Ты тут:
 
 
 
 
 
 

Почему я ношу Георгиевскую ленточку?

Колодка медали «За победу над Германией», которой были награждены фронтовики в победном мае 1945 года,  имеет, как и «солдатский» советский орден Славы цвета так называемой, «Георгиевской ленты». С тех первых, послевоенных дней символом Победы над фашистской Германией, наряду с красным знаменем Победы, стала и «Георгиевская» лента с этой дорогой каждому ветерану победной медали.

Многие годы она неоднократно использовалась на плакатах, праздничных открытках, приветственных адресах. Наибольшую популярность в силу ряда идеологических причин Георгиевская лента как символ Победы над фашизмом приобрела уже после развала Советского Союза. А с 2005 года эта ленточка стала мощным международным идеологическим символом объединения бывших советских народов. В силу этого её сразу же невзлюбили неонацисты, все недруги России и противники любых интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР. Как её они только не называют. И «сталинская лента», и «лента раздора», и «лента русских шовинистов». Но, тем не менее, этот символ в последние годы приобретает всё большую популярность в мире и приобретает совершенно новое идеологическое значение. Поэтому, накануне приближающегося очередного Дня Победы над германским нацизмом попытаемся разобраться в вопросе «А чем же на самом деле является эта простая двухцветная, чёрно – оранжевая ленточка»?

Как и где появилась «Георгиевская лента» и почему она стала так популярна?

Российский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) был учрежден в 1769 году как высшая военная награда Российской империи. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех чёрных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Чёрно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Общепринято считать, что лента ордена соединяет цвет пороха (чёрный) и цвет огня (оранжевый). Цвета ленты - являются знаком личной доблести воина на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.
В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамёна. Чёрно-оранжевый биколор «Дым и Пламень» (или «Огонь и Порох») в виде ленты назывался «Гвардейской лентой» и вручался со знаком «Гвардия» гвардейским частям и судам. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями.
13 февраля 1807 года был учреждён Знак отличия Военного ордена - причисленная к ордену Святого Георгия награда для нижних чинов за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров. С 19 марта 1856 года были введены четыре степени знака. С 1913 года в статуте закреплено официальное название — Георгиевский крест.  С 1914 до 1917 год за подвиги в Первой мировой войне было вручено около 1миллиона 590 тысяч Георгиевских крестов.
В наградной системе СССР Георгиевская лента послужила прототипом орденской ленты, называемой «Гвардейская лента». Гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы трёх степеней (учреждён 8 ноября 1943 года) и медали «За победу над Германией» (учреждена 9 мая 1945 года). Орденом Славы награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался он только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались. Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград – Георгиевский крест. За отличие в боях Великой Отечественной войны и подвиги в других военных конфликтах было выдано более миллиона знаков Славы. Полных кавалеров ордена Славы (награждённых орденами всех трёх степеней) насчитывается 2674 человека, среди них - четыре женщины.
Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей). С началом акции Георгиевская ленточка в 2005 году в российских СМИ советскую «гвардейскую ленту» стали также называть «георгиевской», что, конечно же неверно как с исторической, так и с геральдической точек зрения. 2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и Знака отличия - "Георгиевский крест".

Ленточка нашей памяти. История акции «Георгиевская ленточка».
В своём теперешнем статусе ленточки памяти о героях – победителях,  «Георгиевская ленточка» впервые появилась на улицах российских городов по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» весной 2005 года. Активисты раздавали ленточки около станций метро, торговых центров или привязывали их на антенны припаркованных автомобилей. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах, праздничных гуляний во многих городах России. Акцию «благословили» ветераны Великой Отечественной войны, но участниками её были в первую очередь молодые люди. Всего в первый год было распространено 800 тыс. ленточек. Акция, задуманная и осуществлённая в год 60-летия Победы, стала новым консолидирующим фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп.  Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах. Главной целью акции, так же как и сайта «Наша Победа», стало стремление во чтобы то ни стало,  не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
С 2006 года акция "Георгиевская ленточка" стала международной и традиционно проводится с 24 апреля по 12 мая. Идея создать единый общий символ праздника, памяти и уважения к ветеранам оказалась в высокой степени востребована обществом не только в постсоветских странах, вынесших все тяготы Второй мировой войны в составе Советского Союза, но и  во многих европейских странах. В числе стран дальнего зарубежья, ставших наиболее активными участниками, - Израиль, Сербия, Греция, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Исландия, Великобритания, США, Китай, Вьетнам, Афганистан, Мексика и др. В 2007 году акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Многие ветераны Великой Отечественной войны 9 мая в День Победы носят на своей груди Георгиевскую ленточку.
В 2013 году только в одной Москве силами волонтёров было распространено 3 миллиона ленточек, по России 6 миллионов. Так же, стоит отметить, что в акции приняло участие 73 страны, а общее количество розданных ленточек, за всё время акции, достигло 100 миллионов. В Молдове бессменным организатором акции «Георгиевская ленточка» является Лига русской молодёжи, а также некоторые другие общественные организации. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, хотя на самом деле они больше похожи на гвардейские, так как имеют оранжевый цвет полосок, а не жёлтый. Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом Георгиевской ленточки», состоящим из 10 пунктов. По идее инициаторов акции, ленточка должна распространяться бесплатно. Акция «Георгиевская ленточка» — некоммерческая и неполитическая. Цель акции - создание символа праздника - Дня Победы. Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Почему лично для меня дорог этот, вызывающий дикую злобу у современных
последователей нацистской идеологии, символ – Георгиевская ленточка?

Так просто на этот вопрос и не ответишь. Потому что мой ответ будет зависеть от того кому я отвечаю. Название статьи состоит из двух предложений. Соответственно у меня есть два ответа на вопрос, почему я ношу георгиевскую ленточку?  Первый ответ предназначен для представителей молодого поколения, которое не выросло на воспоминаниях своих отцов и дедов о той страшной войне, и историю учит по фальсифицированным учебникам «истории румын», или по телепередачам типа «Зачем Сталин изобрёл гранённый стакан». Молодёжь многого не знает и порой ей сложно разобраться в потоке лжи и преднамеренных фальсификаций истории Великой Отечественной войны. Поэтому, для таких любознательных и предназначен мой первый ответ. Уверен, что после него они с уважением будут относиться к полоске цветной ткани под названием «Георгиевская ленточка», и будут гордиться подвигом своих предков освободивших Европу, да и весь мир от фашизма.
Второй мой ответ предназначен для тех, кто знает правду, но сознательно, в силу субъективных интересов и объективных причин,  искажает историю Советского Союза, частью которого многие годы была современная Молдова. Для тех, кто пытается переписать историю, как молдавского государства, так и Великой Отечественной войны. Мой второй ответ для недобитых предателей – коллаборационистов, русских власовцев, украинских бандеровцев, прибалтийских легионеров, румынских и других фашистов, которые с оружием в руках, при поддержке немецких и других европейских нацистов, выступили против своего народа. Они сегодня говорят, что боролись против большевизма. Нет, они врут, чтобы обелить себя, чтобы оправдать свои репрессии против мирного населения, чтобы скрыть от истории сотни сожжённых ими «Хатыней» и кровь безвинных людей. Это ответ их сыновьям и внукам, мечтающим о неонацистском реванше.

Почему я ношу георгиевскую ленточку? Ответ первый – для молодёжи.
Во-первых, потому что для меня это не просто модный современный антифашистский символ, а символ моей памяти об отце, ветеране и инвалиде Великой Отечественной войны.
Мой отец, Шаповалов Андрей Федосеевич, 1926 года рождения, семнадцатилетним пареньком был призван на службу в ряды РККА (Рабочее - Крестьянской Красной Армии – так она тогда называлась) Песчанским районным военным комиссариатом Винницкой области Украинской ССР сразу же после освобождения родного села от фашистов. Участвовал в Великой Отечественной войне с апреля 1944 г. по апрель 1945 г. Военную присягу принял в учебном подразделении 1241-го артиллерийского полка. Служил командиром отделения (помощником командира взвода) разведки роты управления 1241 гаубичного артиллерийского полка 177-ой гаубичной артиллерийской бригады 24-ой артиллерийской ордена Суворова дивизии прорыва РГК (резерва главного командования). Эта дивизия выполняла специальные задания Главного командования советской армии  по прорыву фашистской обороны и участвовала в боевых действиях на нескольких фронтах. Поэтому отец воевал в Польше, Германии и Чехословакии. Как правило,  полки тяжёлой артиллерии находились в 2-10 километрах от передовой. Их задачей было разрушение оборонительных сооружений, подавление долговременных огневых точек, больших скоплений техники и живой силы противника, поддержка артиллеристским и миномётным огнём своих наступающих войск. Задачей разведчиков - наблюдателей была корректировка огня батарей полка и дивизиона. Поэтому отец со своими боевыми товарищами – разведчиками находился в пехотных подразделениях на переднем крае, а иногда на нейтральной полосе или в тылу противника.
19 апреля 1945 г. на территории Чехословакии юго-западнее города Ратибор у населённого пункта Хабичов при возвращении из ночной разведки по тылам противника сержант Шаповалов был тяжело ранен в левую ногу и правую руку. Почти сутки пролежал на нейтральной полосе с перебитой ногой, пока свои не вытащили. Лечился в госпиталях в Польше. Вернулся в родное село в июле 1945 года по демобилизации из рядов Вооружённых сил в связи с инвалидностью. Инвалид III группы Великой Отечественной войны. Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией». Поэтому «Георгиевская ленточка», с отцовской фронтовой медали «За победу над Германией» является для меня символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне и символом мужества и героизма моего отца.
Во-вторых, георгиевская ленточка - это символ памяти и уважения к друзьям отца, моим землякам, моим школьным и студенческим учителям, ветеранам войны.
Я родился и окончил среднюю школу в селе Кицканы. Здесь в годы Великой Отечественной войны, в апреле-августе 1944 года,  находился самый большой плацдарм  (Кицканский плацдарм) советских войск на правом берегу Днестра, сыгравший важнейшую роль в Ясско-Кишинёвской наступательной операции, и соответственно, в успешном освобождении Молдавии от немецко-румынских войск.
Все школьные годы я вместе со своими одноклассниками принимал самое активное участие в работе  школьного поискового отряда. Мы искали заброшенные могилы в лесу и по берегу Днестра, переносили останки погибших воинов в братскую могилу села, проводили работу по установлению их имён и фамилий, переписывались с родственниками павших воинов. Это была многолетняя кропотливая работа нескольких школьных поколений. Всего, только в одной братской могиле Кицканского мемориала захоронено 1494 советских воина, бойцов и офицеров погибших на плацдарме. А кроме Кицкан плацдарм охватывал ещё несколько населённых пунктов: Копанку, Загорное и Меренешты, где тоже имеются свои захоронения погибших воинов.
Ежегодно, 9 мая на Кицканский мемориал, благодаря нашей кропотливой поисковой работе, приезжало человек по 10-20 родственников погибших воинов. Они проживали в семьях учителей и учеников нашей школы. Эта работа, встречи и беседы с родственниками павших героев Отечественной войны остались в памяти на всю жизнь. Мы, члены поискового отряда гордимся тем, что одного воина нам удалось «воскресить». Разыскивая родственников погибшего солдата мы неожиданно нашли его самого. Во время боя, он был тяжелого ранен и засыпан землёй от разорвавшегося рядом снаряда. В своей части его посчитали убитым и отправили домой похоронку. А бойцы из другой дивизии, наступавшей следом,  откопали раненого и отправили в госпиталь. Войну он закончил в Германии, и потом жил на Украине не зная о том, что официально «захоронен» как погибший в молдавском селе Кицканы. Спустя 25 лет после окончания войны, найденный нами живым ветеран Галота, своей рукой, при помощи молотка и зубила зачеркнул на мемориальной плите братского захоронения свою фамилию. Никогда не забуду глаз этого ветерана, глаз полных слёз скорби за своих погибших однополчан, и одновременно слёз радости.
Я вырос на рассказах близких и дорогих мне людей о войне и подвигах советских воинов. Это мои дяди – ветераны: пехотный старший лейтенант Юркин В. С. вернувшийся с фронта без левой руки и ставшим первым председателем кицканского колхоза; сержант-танкист Холодный Г. И. трижды горевший в танке, а в мирное время ставший колхозным бригадиром;  пехотный капитан Шаповалов М. Ф. провоевавший почти всю войну и ставший первым директором Кицканской средней школы. Это мои школьные директора: Панченко Ю. П., Нисиченко П. П., который был инициатором сооружения мемориала и музея Ясско – Кишинёвской операции и его жена, учитель русского языка Елена Михайловна, математик Вихрачёв М. Н., бессменный руководитель нашего поискового отряда. Это мои институтские преподаватели – ветераны: русские  Ульянов В. П., Сафонов А. В, Суровцева М. А., Кадакин М. И., молдаване Гинсарь А. В. и Дзюбинский А. Н., белорус Калинёнок М. А., еврей Пилат И. Н. О каждом из них можно написать книгу. К примеру, восемнадцатилетний командир танкового разведывательного взвода, лейтенант Марат Калинёнок пять раз горел в танке и потерял 26 членов экипажа. Воевал так, что всего за год участия в боевых действиях за храбрость был награждён четырьмя орденами и двумя медалями. В мирное время стал кандидатом исторических наук, доцентом, написал много интересных книг и воспитал несколько поколений молдавских учителей. Почти все мои учителя- наставники уже ушли из жизни. В память о них я и ношу Георгиевскую ленточку.
В третьих. Я ношу Георгиевскую ленточку в память о тысячах  однополчан не доживших до победы. 
Так сложилась моя судьба, что после окончания Кишинёвского педагогического института мне посчастливилось служить в 92-ой гвардейской, Криворожской, Краснознамённой учебно-мотострелковой дивизии, которая 12 апреля 1944 года освободила в числе других воинских соединений 37-й армии Тирасполь и моё родное село Кицканы, и до 20 августа 1944 года воевала на Кицканском плацдарме. В мирное время я служил в 175-м гвардейском отдельном батальоне связи и в 332-м гвардейском мотострелковом полку этой дивизии. Мы, военнослужащие мирного времени воспитывались на подвигах своих однополчан и свято хранили традиции гвардейцев – криворожцев. В числе лучших военнослужащих в 1982 году я был занесён в Книгу Почёта  332-го гвардейского ордена Красной звезды учебного мотострелкового полка.
В-четвёртых. Георгиевская ленточка - символ уважения к страданиям и смерти почти 27 миллионов жертв фашистского нашествия на СССР, страну в которой я родился.
В той войне погибло более 600 тысяч молдаван, в том числе более 200 моих земляков  из родного, молдавского многонационального села Кицканы, давшего имя знаменитому плацдарму. Около 400 тысяч граждан Молдовы воевало в рядах советской армии против фашистской нечисти, и около четверти из них погибли.  Из молдаван, воевавших в Красной Армии, каждый четвёртый был добровольцем.
Кстати, для «оппонентов» могу привести и другую официальную статистику. За все годы фашистской оккупации в 1941-1944 гг. в румынскую армию было с большим трудом мобилизовано 28 тысяч молдаван – бессарабцев. И то, до начала1943 года, до гибели двух румынских армий под Сталинградом, молдаван, как и русских, украинцев, гагаузов и болгар, живших в Молдавии, как неблагонадёжные элементы в румынскую армию вообще не призывали. Из этих 28 тысяч призванных в румынскую армию молдаван, более 16 тысяч, в последствии, добровольно перешли в Красную Армию. Остальные просто не успели этого сделать, так как в конце августа 1944 года остатки румынской армии  перешли на сторону антигитлеровской коалиции.  Поэтому молдаване никогда не могут быть в числе побеждённых, как это хотелось бы господам Гимпу, Киртоакэ и другим унионистам. В 1944 году молдаване с цветами встречали армию освободителей и помогали ей чем могли, и более 257 тысяч человек влились в ряды Красной армии.
Что бы сегодня ни говорили и не писали фальсификаторы истории Второй мировой войны, но факты остаются фактами. 22 июня 1941 года румынская армия вместе с войсками нацистской Германии перешла границу Советского Союза и дошла до Сталинграда, где была полностью разгромлена вместе с шестой немецкой армией фельдмаршала Паулюса. В августе 1944 года возрождённая шестая немецкая армия вместе с двумя румынскими армиями (3-я и 4-я армии) вторично были разгромлены в ходе Ясско - Кишинёвской наступательной операции. На заключительном этапе этой операции, 29 августа 1944 года на стороне советской армии в бой вступила 1-я Краснознамённая Дебреценская румынская добровольческая пехотная дивизия имени Тудора Владимиреску, укомплектованная в СССР из румынских военнопленных и воевавшая, впоследствии, против немцев, в составе 2-го Украинского фронта в Румынии, Венгрии и Чехословакии.
В результате антифашистского вооружённого восстания, которое вспыхнуло 23 августа 1944 г. в Бухаресте были арестованы Антонеску и его ближайшие соратники, которых позднее судил румынский народ за совершённые преступления. Остатки румынской армии перешли на сторону антифашистской коалиции и на завершающем этапе войны приняли участие в боях против немецких войск в составе советских фронтов.

Почему я ношу Георгиевскую ленточку? Ответ неонацистам.

Я ношу Георгиевскую ленточку, потому что она является анифашистским символом и существует реальная угроза возрождения нацизма спустя 70 лет после его разгрома.
И, к сожалению, это не мои личные фантазии – это жестокая реальность сегодняшнего дня. Нацизм – страшное явление. Он не умер. Он умеет возрождаться, маскируясь под видом ультра-правых организаций и националистических движений. Нацизм как явление есть сегодня практически во всех европейских странах без исключения. В отдельных он уже вновь набрал силу и приобрёл вполне определённые агрессивные черты нетерпимости. В прибалтийских республиках нацисты открыто маршируют по улицам и судят ветеранов Отечественной войны. В Украине, нацисты уже открыто убивают людей. Чтобы было понятнее, о чём мы, антифашисты, дети и внуки ветеранов говорим и против чего выступаем, давайте освежим память несколькими конкретными определениями.
Фаши́зм (итал. «пучок, связка, объединение») -  политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, идеологий и возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа. В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е - начале 1940-х под руководством Б. Муссолини. В историографии СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм  (нацизм), франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира.
Основными характеристиками фашизма являются: ультраправая политика -  антикоммунизм, традиционализм, радикальный национализм и экстремизм, элементы популизма, милитаризм, часто - вождизм, декларирование опоры на широкие слои населения, не относящиеся к правящим группам. Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства, как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, открытый террор против рабочего движения.
Национал-социализм (нацизм) - официальная политическая идеология в Третьем рейхе, сочетавшая в себе различные элементы фашизма. В более расширенном и глубоком виде идеи нацизма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба». Им всё ставилось на службу одной цели создания Единой Европы под властью Германии. Основные черты национал – социализма: идеализация нордической расы и «арийской» в целом, элементы демократического социализма и социал-демократии, которые, однако, не распространялись на «не арийцев», расизм (в том числе на «научном» уровне); антисемитизм, шовинизм, социальный дарвинизм, «расовая гигиена»;  антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии; культ личности Адольфа Гитлера, принцип вождизма.

Кто такие неонацисты и почему они так борются с «Георгиевской ленточкой»?
Неонаци́зм (новый, нацизм) - общее название идеологии политических или общественных движений, возникших после Второй мировой войны, исповедующих национал-социалистические или близкие к ним взгляды либо объявляющих себя последователями Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP). Неонацизм заимствует элементы от нацистской доктрины, в том числе шовинизм, фашизм, расизм, ксенофобию, гомофобию и антисемитизм. Отрицание Холокоста является его характерной чертой, так же как, например, использование нацистской символики, воспевание Адольфа Гитлера, Муссолини, Антонеску и других приверженцев фашистской идеологии. Это связано с подъемом белого национализма и движений НС-скинхедов во многих странах мира.
В некоторых европейских и латиноамериканских странах приняты законы, запрещающие публичное высказывание пронацистских, расистских, антисемитских и антигомосексуальных взглядов. Использование нацистской символики законодательно запрещено в странах Европы в целях борьбы с неонацизмом. Кстати, на днях Государственная Дума России, обеспокоенная фактами проявления неонацизма в соседних европейских государствах и попытками перенесения этой идеологии на территорию России, приняла в третьем окончательном чтении закон, который вводит уголовное наказание до пяти лет лишения свободы за реабилитацию нацизма - отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, а также за распространении ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны.
Открытые и замаскированные нацисты есть и в Молдове, и в соседних странах. Вчера, они под видом борьбы с коммунистическими символами,  изымали «неправильные» книги из школьных и публичных библиотек, переписывали учебники истории, переименовывали улицы и площади «правильными именами», сносили  или переносили памятники воинам-освободителям, отрицали Холокост. Сегодня они запрещают людям говорить и учиться на родном языке, выбирать свои органы местного самоуправления, запрещают оппозиционные партии, выступают против, объединяющего наши народы, антифашистского символа – Георгиевской ленточки. Закрывают газеты и телеканалы за «не правильную информацию», устраивают шествия недобитых эсэсовцев в Прибалтике, боевиков – унионистов с лозунгами «чемодан-вокзал-Россия» в Молдове, или «москалей на ножи, коммуняк на гиляку» в Украине. А завтра – начнут запрещать смешанные браки и мерять величину черепа, строить концлагеря и газовые камеры для «не наших», чтобы сохранить чистоту нации. Разве вам, дорогие читатели, это ничего не напоминает? Разве не с подобных лозунгов и действий начиналось всё в нацистском третьем рейхе? Разве это можно назвать демократией, европейской толерантностью или плюрализмом мнений?
Во всём мире подобные действия со времён Нюрнбергского процесса называют фашизмом или нацизмом.
Появление акции «Георгиевская ленточка» фальсификаторы истории Второй мировой войны, неонацисты всех мастей и их симпатизанты в разных странах встретили в штыки. Потому что «Георгиевская ленточка» в течение короткого времени объединила ветеранов Великой Отечественной войны разных стран, их детей и внуков. Спустя несколько лет «Георгиевская ленточка» стала не просто символом памяти Победы над фашизмом, но и мощным идеологическим символом международного антифашистского движения. И как показывают последние события в Украине «Георгиевская ленточка» становится мощным антифашистским символом объединения людей и борьбы за своё человеческое достоинство, за своё будущее.

Как пытаются очернить и опорочить международную антифашистскую акцию «Георгиевская ленточка»?
США и Западной Европе не нужна сильные и самостоятельные государства на востоке Европы. Поэтому сначала они разрушили советское государство, дружбу народов веками живших вместе, для которых понятие «интернациональная дружба» и братство не были простыми словами. Они стремятся уничтожить нашу религию, нравственные ценности и все символы, которые когда-то объединяли нас в большую и сильную державу. Современному империализму (а США и Европейский союз – это империи зла) не нужны сильные и самодостаточные партнёры, им нужны зависимые и послушные колонии с рынками « рабов», сырья и сбыта. Поэтому они уничтожают, прежде всего, то, что нас объединяет: красное знамя, серп и молот, знамя Победы над фашизмом, Георгиевскую ленту и др.  Они открыто поддерживают неонацистов и различные националистические партии и группировки для того чтобы разъединять нас и управлять нами.
1. Они говорят, что «Георгиевская ленточка» это символ русских шовинистов и пытаются противопоставить ей ленточки с национальными флагами. Таким образом, они стараются подменить саму интернациональную суть акции и самой «Георгиевской ленты». Они представляют её чисто русским (российским) национальным символом, якобы чуждым национальным традициям Молдовы, Украины или Литвы, перечёркивая таким образом наше общее прошлое.  Но «Георгиевская ленточка» - это не национальный символ цвета российского триколора. Это двухцветная лента цвета знаменитых воинских наград за мужество и храбрость, которые когда-то объединяли наши народы. Глупо противопоставлять жёлто-голубую ленту цвета украинского флага или ленту с молдавским триколором «Георгиевской ленте». Она не является чисто российским или чисто советским символом и тем более не конкурирует с национальной символикой бывших советских республик. Георгиевская лента – международный антифашистский символ, появившийся в России.
2. Они говорят, что обычный человек не имеет права носить орденскую ленту. Нужно заслужить в бою право ношения такой ленты. Поэтому лента якобы дискредитирует воинскую награду и обижает ветеранов имеющих награды с Георгиевской лентой. Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор «Георгиевской ленты». Он не является её точной копией, но призван ассоциироваться с этим символом доблести и славы. Цвета ленточки не повторяют точные цвета и тем более размеры «Гергиевской ленты» или «Гвардейской ленты». В Кодексе «Георгиевской ленточки» подчёркивается, что она не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда. Как правило «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
3. Они говорят, что неправильное ношение ленточки дискредитирует её как символ и это оскорбляет чувства ветеранов. Ну что же, с этим можно согласиться. Да бывают случаи, когда отдельные молодые люди или девушки неправильно используют ленту. Или вплетают её в волосы или привязывают на брюки или ещё каким-либо образом нарушают правила её ношения. Но, если какой-нибудь недоумок типа униониста Оноже повязал «Георгиевскую ленту» себе на ботинки, то видимо в этом не лента виновата. Если какой-то дебил повесит нательный крестик себе на штаны, то это не значит, что верующие люди не должны носить свой символ веры. Просто необходимо соблюдать правила ношения ленточки, установленные организаторами акции и разъяснять людям десять простых правил из Кодекса «Георгиевской ленточки».
9 мая – особая дата в истории молдавского государства и других постсоветских республик. Это дата напоминающая всем народам бывшего Советского Союза о нашем славном прошлом, о нашей общей победе над фашизмом. Это особая дата в наших сердцах. В этот день мы отмечаем беспримерное мужество, героизм и стойкость героев Великой Отечественной войны. Мы свято чтим светлую память всех, кто отдал свои жизни ради мира на Земле, во имя Родины, во имя Победы.
Прочность любого государства, любого народа держится, прежде всего, на единстве народа, а единство народа держится на его отношении к своим настоящим ценностям и на уважении к своему прошлому, к своим традициям, истории и символам. И только так можно строить будущее. Мнимые и чуждые нам ценности, навязанные извне - призваны разделить, развалить, сделать нас управляемыми бездумными потребителями. Нас разделили территориально, но не смогли разделить духовно и в этом наша настоящая сила. Всё, что мы видим сегодня в братской Украине вызывает сожаление и боль и предупреждает о нависшей над нашими народами опасности возрождения неонацизма.
Вечный огонь горит и вместе с ним горит вечно наша память, наше духовное начало - всех тех, кто помнит героизм своих отцов и дедов, кто искренне благодарен тем, кто отдал за наше светлое настоящее свои жизни в борьбе с нацизмом.
Никто не забыт, ничто не забыто. Акция «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы антифашистов по всему миру. Для многих наших братьев Георгиевская ленточка сегодня - опора в борьбе за человеческое достоинство и честь в самом высоком смысле этих слов. Георгиевская ленточка - ещё одно напоминание, какой ценой для нас завоёвана победа. Лента стала символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения народов и объединения поколений. Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь, то присоединяйся к нам, с гордостью носи символ Победы над фашизмом!

 

Автор: Шаповалов Борис

Комментарии 

 
0 #2 Владимир А. 21.08.2015 10:36
В знак памяти!? Да ты может и неплохо разбираешься в истории своей страны, а выйди на улицу и спроси, для чего наше быдло уличное носит эту ленточку, начало и окончание Отечественной войны, и на этом наша память и остановится!!! а то что в момент начала Второй мировой войны Сталин был на стороне Гитлера, это вообще можно не вспоминать?
 
 
-6 #1 Федя 29.04.2015 20:05
Автор не знает о чем пишет. Лента изначально была желто-черная!
 

Комментарии


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 
 
  • О нас

  • Общие положения

  • Манифест

  • Цели и задачи

  • Руководство

  • Деятельность

  • Подразделения

Лига русской молодежи Республики Молдова

Организация была создана в 2001 году группой студентов. Тогда же она была зарегистрирована Министерством юстиции Республики Молдова. Первоначально организация называлась «Лига русских студентов». В 2008 году она была переименована в Лигу русской молодежи. Собственно, именно так она называется и сегодня — Лига русской молодежи Республики Молдова.
Число фиксированных членов организации на сегодняшний день превышает 3 тысячи человек по Молдове в целом.
Символ организации — силуэт летящей птицы, изображенный в синем цвете на белом фоне. Вокруг силуэта располагается название организации — «Лига русской молодежи Республики Молдова».

Лига русской молодежи РМ является независимой общественной неполитической организацией. Она создана по свободно выраженной воле русской молодежи для реализации задач, определенных Уставом Лиги. Организация осуществляет свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, самоуправления, соблюдения законов и гласности.

В организации отсутствует избирательность по национальному признаку. В числе членов организации присутствуют представители всех национальностей Молдовы — молдаване, русские, болгары, гагаузы и др.. Члены организации — это молодые люди, разговаривающие на русском языке и готовые отстаивать право беспрепятственного общения на нем.

Лига русской молодежи — политически независимая организация. Она не примыкает ни к одной из политических партий Молдовы. Лига Русской Молодежи никогда не финансировалась из бюджетов Молдовы, России, СНГ и пр. Организация функционирует исключительно на свои собственные средства.

История — это смена поколений. У каждого поколения есть шанс уйти незамеченным или изменить мир. Сегодня у нас, поколения молодых, есть такой выбор. Мы — те, кто верит в будущее Молдавии и считает, что ее судьба в наших руках. Мы — молодежное объединение «Лига русской молодежи Республики Молдова». Мы предлагаем тебе присоединиться к проекту нашего поколения, проекту, который изменит жизнь к лучшему! Мы — молодая кровь нашей страны! Мы молодежь, новые и необходимые кадры для модернизации страны. Мы гордимся нашей Родиной — Молдавией! Сегодня кто-то пытается навязывать мысль, что граждане Молдавии вовсе не граждане Молдавии. И вообще якобы такого государства не существует. Мы, молодое поколение нашей страны, твердо заявляем, что не дадим в обиду наше государство! Молдавия должна быть сильной и независимой страной. Защитить суверенитет нашей страны — задача нашего поколения. Остановить распространение в нашей стране идей фашизма, агрессивного национализма, религиозной нетерпимости, угрожающих единству и территориальной целостности Молдавии— задача нашего поколения. Свобода и независимость нашей страны — первое и главное условие будущего Молдавии. Только мы должны быть хозяевами на нашей земле. Только мы должны определять здесь «правила игры». Только от нас должно зависеть наше будущее.

Главной целью организации является защита прав русскоязычной молодежи в Молдавии, гарантированных Конституцией этой страны. Кроме того, Лига русской молодежи работает на сохранение русской культуры в Молдавии, на укрепление исторической связи между двумя народами — российским и молдавским.

Лига русской молодежи считает Российскую Федерацию дружественной Молдове страной, со схожей культурой и общими страницами истории. Лига считает необходимым держать связь народов, при этом сохраняя национальную идентичность. Национальная идентичность Молдовы, в понимании Лиги, — это независимая Республика Молдова и государственный язык — молдавский. Именно молдавский, а не румынский, как пытаются навязать народу. Русский язык Лига русской молодежи видит в качестве второго государственного и активно продвигает свою позицию при помощи мирных акций и митингов.

Также Лига русской молодежи отстаивает нейтральный военный статус Республики Молдова. Организация регулярно проводит митинги против присутствия НАТО в стране, а именно против установки систем ПРО в Молдове. Один из лозунгов организации звучит так: «Молдова — мирная страна! Война Молдове не нужна!»

Руководителем организации является Игорь Викторович Тулянцев — член Правления «Международной ассоциации молодежных организаций российских соотечественников», заместитель председателя Конгресса русских общин РМ.

Национальным комитетом общественных наград Российской Федерации награжден орденом Ломоносова — за заслуги и большой личный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Россией и Республикой Молдова.

Лига русской молодежи проводит в Молдове большое количество мероприятий, акций, встреч. Все они направлены на защиту гражданских, экономических, культурных, языковых, социальных и религиозных прав русской молодежи в Молдове, а также на укрепление русской культуры в этой стране.

По инициативе Лиги русской молодежи регулярно организовываются круглые столы с участием видных политиков, историков, общественных деятелей, активной молодежи Молдовы. На встречах обсуждаются и решаются различные проблемы, с которыми сталкиваются национальные меньшинства Республики Молдова, вопросы геополитики, приднестровское урегулирование, межнациональные отношения, внешнеполитические приоритеты Молдовы, экономическое сотрудничество с СНГ, молдо-российские отношения и др.

Штаб-квартира организации находится в Кишиневе, столице Молдовы. Региональные отделения располагаются в городах Бельцы, Кагул, Единцы, Дрокия, Окница, Бричаны, Тараклия.

Структурные подразделения организации имеются также во всех ведущих ВУЗах страны: Государственный университет Молдовы, Технический Университет Молдовы, Институт Международных отношений, Славянский Университет, Экономическая Академия.