Ты тут:
 
 

История гагаузов

История гагаузов

В этой теме речь пойдет о народе проживающем на юге нашей страны - гагаузах. Кто они откуда появились и когда на территории нашей страны .Сколько лет этому народу и кто ближайшие родственники гагаузов.Интересные факты и теории . Принимается все.

Боголюбский
useravatar
Offline
393 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Ну так как пока никто не дозрел то начну я
«Гагаузы –  тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которого проживает в северной части центрального Буджака, с 1940 года вошедшего в южные пределы Республики Молдова. («Буджак» (от турецкого «угол», «закуток») - историческая область, включающая в себя  южную часть нынешней Молдовы и часть Одесской области Украины. . По переписи 2004 года в республике Молдова насчитывалось 155,6 тысяч гагаузов. Около 40 тыс. буджакских гагаузов проживает в сопредельных районах Одесской области Украины. Отдельные селения гагаузов есть в Запорожской области Украины, в России, Казахстане и в странах Европы (Болгарии, Румынии, Греции, Турции)».

CYBOPOB
Активист
ranks
useravatar
Offline
124 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Согласно письменным источникам, первое государство гагаузов возникло в XIII в. на территории ныне румынской Добруджи. Оно просуществовало более двух веков и пало под ударами турок-османов в XV в. Значительная часть гагаузов бежала от притеснений за их православную веру из Добруджи через Дунай и поселилась в Буджаке, который с 1812 г. перешел от Османской империи к Российской.

Этногенез гагаузов детально не прояснен исследователями, несмотря на то, что дискуссия идет все последние десятилетия. Существуют три основные гипотезы:

гагаузы - христианизированные потомки кочевых тюркских этносов северного Причерноморья: огузов, торков, печенегов и половцев;

гагаузы -  отуреченные болгары, ушедшие с Балкан под натиском турок-османов;

гагаузы -  турки, переселившиеся из Малой Азии, постепенно утратившие связь со своей родиной и со временем крещенные под влиянием нового окружения.

Полемика вокруг вопроса о происхождении гагаузов с середины ХХ в. стала принимать политический характер. Так, болгарские историки и этнографы категорически настаивают на болгарском происхождении гагаузов, официальная наука Турции и некоторых других тюркских стран поддерживают турецкое, а (в СССР приводили) …. доказательства северо-причерноморского происхождения гагаузов. В числе этих доказательств обширный пласт животноводческой культуры, содержащийся в языке и традициях народа (жители Балкан и Малой Азии преимущественно земледельцы); слегка заметная монголоидная примесь в антропологических признаках; обилие заимствований из иранских языков, полученных, возможно, во время былого кочевья предков гагаузов по Средней Азии.

Боголюбский
useravatar
Offline
393 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Целью данной статьи является сравнение терминов родства у гагаузов и болгар. Это позволяет выявить общий пласт родственной терминологии и определить специфику произношения этих терминов у гагаузов и у болгар. Кроме того, по мере необходимости термины родства, используемые гагаузами Молдовы, сравниваются с аналогичными терминами у гагаузов Болгарии. Изучение происхождения гагаузских терминов родства, а также специфики терминологии родства гагаузов, проживающих на территориях различных государств, представляется важным, так как позволяет проследить степень этнокультурного влияния соседних народов на различных этапах исторического развития этноса.
полную статью можно прочитать здесь http://www.serin.su/publ/kvilinkova_e_n … e/1-1-0-14

CYBOPOB
Активист
ranks
useravatar
Offline
124 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Гагаузы – потомки средневековых тюркских кочевых племен (печенегов, тюрок-огузов, половцев) и других исчезнувших народов, волнами накатывающихся на юго-восточную Европу из южно-сибирских, среднеазиатских и прикаспийских степей.

burunducika
Руководитель
ranks
useravatar
Offline
457 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

В процессе миграции, особенно после татарско-монгольского нашествия на Восточную Европу, предки гагаузов откочевали через северно-причерноморские степи в равнинные районы Северо-восточной Болгарии и нижнего Подунавья. Гагаузы относятся к индоевропейской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков.

Гагаузы – тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которого проживает в северной части центрального Буджака, с 1940 года вошедшего в южные пределы Республики Молдова. По переписи 1989 года в республике Молдова насчитывалось 152 тысячи гагаузов. Около 40 тыс. буджакских гагаузов проживает в сопредельных районах Одесской области Украины. Отдельные селения гагаузов есть в Запорожской области Украины, в Кабардино-Балкарии, Казахстане и в странах Европы (Болгарии, Румынии, Греции, Турции).

История гагаузского народа до настоящего времени мало изучена. Историческому гагаузоведению достоверно известны следующие факты по истории народа.

Гагаузы, как самостоятельный этнос, окончательно сложились к XIII в. в регионе северо-восточной Болгарии, преимущественно на территории Добруджи и Делиормана. Это оказалось в свое время возможным, так как в этом регионе присутствие тюркского элемента было вековой традицией (гунны – IV-V в., печенеги - IХ в., узы – Х-ХI в., половцы (куманы) – ХI-ХII в).
Гагаузы Буджака в XIX-XX в. разделили судьбу населения Российской империи и не оставались пассивными в вихре политических и социальных потрясений, имевших место в этой державе. В ходе революции 1905-1907 гг. население главного населенного пункта гагаузов – Комрата, восстав за свое национальное и социальное избавление, провозгласило свою Комратскую республику. Но восстание было жестоко подавлено властями.

События 1917-1918 гг. отразились на жизни гагаузов Буджака стремлением к реализации своей автономии, но начатая в этом направлении работа в январе 1918 года была сорвана румынской оккупацией Бесарабии. По этой же причине, кстати, была сведена на нет возродившаяся в конце 1917 года в Бессарабии государственность молдавского народа.

В условиях жесточайшей националистической дискриминации местного населения, и, прежде всего, гагаузов, румынскими властями в эти тяжелейшие годы, разумеется не могло быть и речи о восстановлении гагаузами своего права называться самобытным народом, уже не говоря о возможности реализовать свое право на самоопределение, на развитие своей письменности и своей национальной культуры. Не изменил эту ситуацию в отношении гагаузов и 1940 год, когда 2 августа была образована Молдавская ССР. Одним росчерком пера сталинские власти, без выявления на то воли гагаузов и болгар, разделили на две неравновеликие части их этнические территории. В результате около 80 процентов гагаузов оказалось в составе Молдавской ССР, 20 % - на территории сопредельной по Буджаку Украины.

Трагические последствия этого выразились в том, что на многие десятилетия компактно расселенный гагаузский народ оказался на своей же этнической территории рассредоточенным по различным административным районам и фактически затерянным в многонациональной массе населения Буджака. Разведенный границей двух национальных республик, распятый по административно-территориальным весям, народ на своей этнической территории оказался лишенным возможности консолидироваться для решения проблем своего выживания и национального возрождения. И это в условиях усиливающихся процессов денационализации.

После 1985 года, как и все народы СССР, гагаузы воспряли к очередному этапу борьбы за свое национальное возрождение и самосохранени

burunducika
Руководитель
ranks
useravatar
Offline
457 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Своим Указом от 24 июня 2010 года Гимпу де-факто заявил о претензиях Молдавии на Буджак – Южную часть Одесской области. Ведь если бы не было передачи земель Бессарабии и Буджака от Османской империи к Российской, то и не стоял бы вопрос является ли Пруто-Днестровское междуречье частью исторической территории Румынии? Таким образом, Кишинев, еще не уладивший до конца свои внутренние противоречия, не сумевший добиться консенсуса с Приднестровьем, уже пытается угодить Румынии. А ведь это уже третий шаг по выдвижению территориальных претензий Бухареста Украине!

Сама территория Буджака, вошедшая в состав Украины, а тогда еще Украинской ССР в 1940 году всегда представляла из себя регион, в котором народы постоянно сменяли друг друга. Здесь почти непрерывно проживали многочисленные тюркские племена: протоболгары, печенеги, половцы, огузы, ногайцы и другие. Современный состав населения региона указывает на наличие немалого числа гагаузского населения. В Южной части Одесской области проживает порядка 27,6 тысяч гагаузов. А по соседству с ними, в республике Молдова, имеется гагаузская автономия, оттого и возникает вопрос ирредентизма: почему один народа разделен между двумя государствами? Почему одна его часть имеет право на национальную автономию, а другая нет?

Немалая часть ответов кроется в истории Буджака, который всегда рассматривался в качестве важного геополитического региона. Находясь под управлением Османской империи, он как раз и входил в состав Молдавского княжества, либо был зависим от него в иных исторических периодах. Именно на это и ратует Гимпу, утверждая, что Буджак есть незаконно отторгнутая Молдавская земля. Доказательством этого служит и то, что Османская империя в 1812 г. отдала свою территорию Буджака Российской империи. Россия долго не думала, как распоряжаться регионом. Она не включила его в состав Новороссийского края, а объединила его с частью территории Молдавского княжества, с Пруто-Днестровьем, расположенным севернее Буджака. Таким образом, Буджак стал частью Бессарабской губернии, со всеми вытекающими ныне из этого момента региональными претензиями.

Буджак на протяжении всей своей истории старался сохранить свою самобытность. Этим можно объяснить его сепаратистские и автономистские движения, начавшиеся после Октябрьского переворота и продолжавшиеся по настоящий момент.

«Парад суверенитетов» 1917 года не смог окончательно разбудить Буджак. В середине января 1918 года Аккерманское уездное земство и городской Совет с «участием представителей демократических организаций» приняли резолюцию о присоединении к Украинской республике с последующим вхождением последней «в единую демократическую Российскую республику». На этом же заседании земства учитель болгарин В. Н. Искимжи предложил «провозгласить образование Буджакской автономной республики в составе русской федерации и конфедерации независимых автономных республик». Но данное предложение не прошло.

Затем была румынская оккупация. Претензии Официального Бухареста на данную территорию была заявлена еще в 1918, заявляются они и сейчас.

Немаловажен и факт того, что после вхождения Буджака в состав УССР, он не являлся частью Одесской области. До 1954 года районы Южного Буджака, присоединенные к Украине, составляли отдельную – Измаильскую область. Это была единственная область Украины, с большинством населения (румын, болгар и гагаузов) не относящимся к восточным славянам. Зона могла стать в будущем очагом этнического и областного сепаратизма. Вероятно, этим и было вызвано слияние Измаильского анклава с Одесской областью, поскольку с точки зрения экономических или военно-стратегических нужд, это объединение является абсолютной бессмыслицей.

С этого момента началась тотальная украинизация Буджака. Румыны, являвшиеся на предвоенный период самой многочисленной группой, скатились на четвертое место в настоящее время (с чуть более 13% от общего числа населения), отставая лишь украинцев, болгар и русских. Местные румыны продолжают еще удерживать относительное большинство (около 48%) только в Ренийском районе, и присутствуют в виде разрозненных островков, в остальных районах Южного Буджака.

В период «парада суверенитетов» конца 80-х гг. Буджак снова взволновался. Всерьёз обсуждалась возможность и необходимость создания Буджакской Республики – государственного образования, где могли бы найти приют гагаузы и буджакские болгары, никак не вписывающиеся в национальные рамки ни Молдовы, ни Украины. При этом важным аспектом выступает то, что в качестве регионального языка использовался русский, как язык межнационального общения.

Именно тогда начинают возникать и общественные объединения на территории Буджака. В г. Болград, с отделениями в г. Рени и Измаил Одесской области, таким движением стало общество «Кирилла и Мефодия». В соседней Молдавии о своей независимости заявила «Гагауз эгри». Однако, в 1994 году Кишинев смог уладить гагаузскую проблему, предоставив им национальную автономию.

Ничего подобного в Буджаке не произошло. Ни о каком отделении, а тем более образовании Буджакской республики не было и речи. Волна сепаратизма похоронила саму себя, а гагаузы с болгарами так и остались «нацменами» в рамках Украины и Буджака.

Однако о них ни на минуту не забывают южные соседи. И Болгария, и Румыния, целенаправленно, в упрощённом порядке, оформляют болгарское и, соответственно, румынское гражданство жителям территории Буджака болгарской и гагаузской национальности, чьи предки проживали на территории Буджака до 1940 года. Ими проводится активная работа с представителями гагаузского населения на территории Одесской области, а также с представителями болгарской диаспоры.

Не забывает Бухарест и о поддержке румынской диаспоры. Румыны Одесской области являются приверженцами идеи «Великой Румынии». В Одесской области периодически всплывают материалы на русском языке о вкладе румын в развитие Одессы, о подвигах румынских офицеров, будто бы спасавших маленьких одесситов от ужасов войны и на своих руках выносивших их из-под обстрелов и авианалётов. Вот такая информационная война! Именно она должна принести Румынии не малые дивиденды, отнюдь не выгодные Украине…

Не стоить забывать и тот момент, что претензии Молдавии, а де-факто Румынии этим не ограничатся. Как известно, самое восточное село с молдавским населением находилось в Херсонской области. Потому и восточная граница «Великой Румынии» может продвигаться все дальше и дальше на восток…

Внутренняя политика Киева, сформулированная в позиции Виктора Януковича, как «сильного президента», должна более детально заняться Буджаком. Уже сейчас большинство лидеров Украинских областей назначены лично Виктором Федоровичем. Будем надеяться, что Янукович последует продолжению политики Александра I и сохранит в составе страны стратегический плацдарм в северо-западном Причерноморье.

Cel_CumpLiT
Наш человек
ranks
useravatar
Offline
86 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Специалисты, историки, этнографы, филологи считают гагаузов одним из оригинальных народов тюркского мира. Этногеническим стержнем гагаузов являются кочевые племена - узы, а правильнее огузы. Печенеги, огузы и куманы занимали степи между Аральским и Каспийским морем во второй половине первого тысячелетия н.э. и являлись васcалами короля Казара. После 975 года, когда царство Казара было разрушено русским князем Святославом, печенеги, узы и куманы мигрировали на запад, заняв территорию к северу от Черного моря (территория нынешней Молдовы и Румынии) до великого нашествия татар. В XI веке узы, как мигрирующие племена отмечены в письменных византийских источниках, когда они переправились через Дунай (по некоторым источникам в 1065 г.) и поселились на Балканах в Македонии, Паристрионе, Греции, Болгарии. Именно в этих регионах огузы переходят к оседлому образу жизни, принимают православное христианство. Этническое смешивание огузов с другими племенами - печенегами, половцами, куманами дало прямых предков сегодняшних гагаузов. Профессор Педагогического Института имени И. Крянгэ в г. Кишиневе Д. Тодорогло вывел новую теорию в области этногенезии гагаузов. Согласно данной теории гагаузы происходят только от огузов (узов), а именно от их ветви хагогузов. Путем фонетических трансформаций: хагогуз ? гагагуз ? гагоуз и появилось нынешнее название гагауз. Хагогуз означает "настоящие огузы", то есть те из них, которые во время принятия ислама остались под старой языческой верой, перейдя впоследствии к христианству. Хагогузы покинули Центральную Азию и поселились к северу от Черного и Каспийского морей, между Волгой и Дунае, основав впоследствии государственное формирование в зоне Каварны. Элемент присутствия печенегов и куманов является второстепенным в формировании гагаузской народности. Выше указанная теория была выдвинута Н. Баскаковым, М. Губогло и поддержана Х. Кароглы (проф. Университета из Азербайджана), сформулирована и детально аргументирована профессором Д. Танасогло. В XIII веке автономные формирования на территории Добруджи было государство известное как "Добружанское княжество" или "Узи эйялет" - первое государство гагаузского народа. Государство с центром в городе Корбуна просуществовало более двух веков и пало под ударом османских завоевателей в XV веке.
Своего апогея государство гагаузов достигло во времена правления деспота Добротича (годы правления 1354-1380 гг.). После 1417 г. государство гагаузов теряет свой суверенитет, войдя в состав Османской Империи. Народность же не пропала, они остались жить на прежней территории, говоря по-гагаузски и исповедуя христианство. Даже будучи частью Османской Империи гагаузы обладали определенной независимостью, во многом благодаря своим этническим связям с турками, являясь потомками одного народа - огузов, общаясь на одном языке и обладая единой историей вплоть до XII-XIII веков. Часть гагаузов мигрировало в Россию через Дунай в 1750-1846 годах и поселилось в Южной Бессарабии. В XVI-XVIII веках Южная Бессарабия была населена тюрко-язычными племенами из Ногайской орды. До 1807 года часть из них покидают Буджак под давлением царской России и переселяются в Крым, Приазовье и Ставрополье. В оставленных ими землях и появились задунайские переселенцы - гагаузы и болгары. Россия выделила задунайским переселенцам неосвоенные земли, определила ряд экономических и правовых льгот, создала условия для изучения русского языка и помогла им обосноваться на новых территориях. Одновременно этот край заселяли жители из Северной части Бессарабии, беглые крестьяне из внутренних губерний России, немецкий колонисты из Варшавского герцогства и других мест. Гагаузы обосновали селения Авдарма, Комрат, Конгаз, Томай, Чишмикиой и другие, располагавшиеся в основном в центральном Буджаке. Тяжелым трудом переселенцам удалось превратить пустынную буджакскую степь в обжитый сельскохозяйственный район. За исключением пятидневной независимости в 1906 году, когда в результате крестьянского восстания была объявлена Комратская республика, гагаузский народ находился под властью Российской империи, Румынии, Германии (во время Второй Мировой Войны), Советского Союза. Национальное самосознание и процессы возрождения, теплящиеся в среде гагаузской интеллигенции, получили распространения в конце 80-х годов, когда в Советском Союзе начались демократические перемены и появилась возможность заявить о культурных и экономических проблемах гагаузов. Активисты из числа гагаузской интеллигенции, объединив усилия с другими этническими меньшинствами создали движение "Гагауз Халкы" в 1988 году. В 1989 году "Гагауз Халкы" провели свой первый съезд, где было принято решение о создании гагаузской автономии на юге Молдовы со столицей в г. Комрат. В августе 1990 года в Комрате было декларировано создание гагаузской республики, но правительство Молдовы аннулировало декларацию. Национальное движение получило всенародный характер, когда румынский язык был принят как государственный язык в Молдове. Многонациональное население Юга Молдовы отнеслось к этому решению неоднозначно. Обострившиеся языковые, культурные и экономические проблемы подтолкнули население региона не повиноваться кишиневским в ластям и поддержать стремление гагаузского народа к независимости. Только в 1994 году 23 декабря Парламент Республики Молдова принял закон об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери), решив конфликт мирным путем. Этот день - день образования Гагаузии является национальным праздником. Многие европейские правозащитные организации признали Гагаузию как удачный пример разрешения локальных национальных конфликтов для других стран. В результате референдума определились границы Гагаузии. По желанию населения в нее вошли 3 города и 27 сел. В 1995 году в результате демократических выборов был избран первый Глава (Башкан) Гагаузии - Георгий Табунщик, депутаты Народного Собрания и его Председатель Петр Пашалы. В 1999 г. в результате выборов Башканом Гагаузии стал Дмитрий Кройтор, а Народное Собрание возглавил Михаил Кендигелян.

burunducika
Руководитель
ranks
useravatar
Offline
457 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

О происхождении гагаузов существует множество различных гипотез:

    * Предками гагаузов были тюркоязычные кочевые народы: огузы, печенеги[7], половцы.
    * Гагаузы — потомки болгар, отуреченных во времена владычества Османской империи.
    * Сельджукская теория: гагаузы являются потомками турок, переселившихся в XIII веке в Добруджу и основавших там совместно с половцами Огузскую державу.
    * Гагаузы — потомки тюркоязычных протоболгар, переселившихся в VII веке с берегов Волги на Балканы и принявших в IX веке христианство.

Проведённый в 2008 году генетический анализ показал, что гагаузы являются балканским народом с характерным для этого региона высоким смешением генов. Обосабливающим признаком гагаузов стало не генетическое родство, а тюркский язык.[8]

Языкознание проливает дополнительный свет на происхождение гагаузов. Гагаузский язык принадлежит к огузской ветви тюркских языков и близкородственен турецкому языку (в то время как печенежский и половецкий языки принадлежали к кипчакской группе, а протобулгарский — к западно-тюркской)

alinkasorbalo
Налина
Наш человек
ranks
useravatar
Offline
81 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История гагаузов

Ого! столько разных теорий этногенеза гагаузов!
Гагаузы,во многом загадочный народ. Не имея своей письменности, он сохранил в течениемногих столетий свой язык, свой самобытный культурный уклад, довольно богатоенародное творчество.
Гагаузы– тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которогопроживает в северной части центрального Буджака, с 1940 года вошедшего в южныепределы Республики Молдова. По переписи 2004 года в республике Молдованасчитывалось 155,6 тысяч гагаузов. Около 40 тыс. буджакских гагаузов проживаетв сопредельных районах Одесской области Украины. Отдельные селения гагаузовесть в Запорожской области Украины, в России, Казахстане и в странах Европы(Болгарии, Румынии, Греции, Турции).

Историягагаузского народа до настоящего времени мало изучена. Историческомугагаузоведению достоверно известны следующие факты по истории народа. Гагаузы,как самостоятельный этнос, окончательно сложились в XIII веке в регионесеверо-восточной Болгарии, преимущественно на территории Добруджи и Делиормана.На территории Добруджи в том же XIII веке известно государственное образование Узиэйлет,которое большинство ученых квалифицирует, как первое государство гагаузскогонарода. Только в ХVIII в. в области Варны упоминается о существовавшей якобыгагаузской республике Вистер.

Послезавершения русско-турецкой войны и заключения 12 мая 1812 года Бухарестскогомира к России отошла Бессарабия и русский царь Александр I разрешил в Буджаке поселиться всемхристианам, которые желают покинуть Добруджу и хотят образовать колонии вРоссии.

Всередине XIX в. территория проживания гагаузов в Буджаке претерпела очередноеделение. В результате Крымской войны 1856 года Юго-Западная оконечность Буджака(южное Припрутье и селения нынешнего Вулканештского района, а также Болград,считавшийся центром бессарабских колоний) отошла к княжеству Молдова. Этоповлекло за собой вынужденную миграцию гагаузского населения в сегодняшниепределы Запорожской области Украины. В результате последней русско-турецкойвойны 1878 года эти территории вернулись к России в обмен на земли нынешнейрумынской Добруджи.

ГагаузыБуджака в XIX-XX в. разделили судьбу населения Российской империи и неоставались пассивными в вихре политических и социальных потрясений, имевшихместо в этой державе. Гагаузский народ всегда стремился к собственномусамоопределению. В ходе революции 1905-1907 гг. население главного населенногопункта гагаузов – Комрата, восстав за свое национальное и социальноеизбавление, провозгласило свою Комратскую республику. Но восстание было жестокоподавлено властями.

Гагаузытакже участвовали в Крымской войне 1854-1856 гг., в Русско-Японской войне1904-1905 гг., в Первой мировой войне 1914-1918 гг. События 1917-1918 гг.отразились на жизни гагаузов Буджака стремлением к реализации своей автономии,но начатая в этом направлении работа в январе 1918 года была сорвана румынскойоккупацией Бессарабии.

Пережили гагаузы и годы румынской оккупации 1918-1940 гг. Только освобождение СоветскойАрмией Бессарабии в 1944 году спасло гагаузов от осуществления плана румынскогоплана румынского маршала Антонеску расселить гагаузов и ассимилировать.

Провозглашеннаянародным волеизъявлением 19 августа 1990 года Гагаузская республика,узаконенная Парламентом Республики Молдова 23 декабря 1994 года, автономияоткрывает перед гагаузским народом новые перспективы.

NaTalea
Наталья
Новичок
ranks
useravatar
Offline
14 Сообщения
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
16777604
Всего опросов:
10
Всего сообщений:
3546
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователь:
 
Всего пользователей:
8010
Последний вступивший:
PlalsGladia
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
256

Онлайн: 
Нет пользователей онлайн

 
 
 
 
 
 
  • О нас

  • Общие положения

  • Манифест

  • Цели и задачи

  • Руководство

  • Деятельность

  • Подразделения

Лига русской молодежи Республики Молдова

Организация была создана в 2001 году группой студентов. Тогда же она была зарегистрирована Министерством юстиции Республики Молдова. Первоначально организация называлась «Лига русских студентов». В 2008 году она была переименована в Лигу русской молодежи. Собственно, именно так она называется и сегодня — Лига русской молодежи Республики Молдова.
Число фиксированных членов организации на сегодняшний день превышает 3 тысячи человек по Молдове в целом.
Символ организации — силуэт летящей птицы, изображенный в синем цвете на белом фоне. Вокруг силуэта располагается название организации — «Лига русской молодежи Республики Молдова».

Лига русской молодежи РМ является независимой общественной неполитической организацией. Она создана по свободно выраженной воле русской молодежи для реализации задач, определенных Уставом Лиги. Организация осуществляет свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, самоуправления, соблюдения законов и гласности.

В организации отсутствует избирательность по национальному признаку. В числе членов организации присутствуют представители всех национальностей Молдовы — молдаване, русские, болгары, гагаузы и др.. Члены организации — это молодые люди, разговаривающие на русском языке и готовые отстаивать право беспрепятственного общения на нем.

Лига русской молодежи — политически независимая организация. Она не примыкает ни к одной из политических партий Молдовы. Лига Русской Молодежи никогда не финансировалась из бюджетов Молдовы, России, СНГ и пр. Организация функционирует исключительно на свои собственные средства.

История — это смена поколений. У каждого поколения есть шанс уйти незамеченным или изменить мир. Сегодня у нас, поколения молодых, есть такой выбор. Мы — те, кто верит в будущее Молдавии и считает, что ее судьба в наших руках. Мы — молодежное объединение «Лига русской молодежи Республики Молдова». Мы предлагаем тебе присоединиться к проекту нашего поколения, проекту, который изменит жизнь к лучшему! Мы — молодая кровь нашей страны! Мы молодежь, новые и необходимые кадры для модернизации страны. Мы гордимся нашей Родиной — Молдавией! Сегодня кто-то пытается навязывать мысль, что граждане Молдавии вовсе не граждане Молдавии. И вообще якобы такого государства не существует. Мы, молодое поколение нашей страны, твердо заявляем, что не дадим в обиду наше государство! Молдавия должна быть сильной и независимой страной. Защитить суверенитет нашей страны — задача нашего поколения. Остановить распространение в нашей стране идей фашизма, агрессивного национализма, религиозной нетерпимости, угрожающих единству и территориальной целостности Молдавии— задача нашего поколения. Свобода и независимость нашей страны — первое и главное условие будущего Молдавии. Только мы должны быть хозяевами на нашей земле. Только мы должны определять здесь «правила игры». Только от нас должно зависеть наше будущее.

Главной целью организации является защита прав русскоязычной молодежи в Молдавии, гарантированных Конституцией этой страны. Кроме того, Лига русской молодежи работает на сохранение русской культуры в Молдавии, на укрепление исторической связи между двумя народами — российским и молдавским.

Лига русской молодежи считает Российскую Федерацию дружественной Молдове страной, со схожей культурой и общими страницами истории. Лига считает необходимым держать связь народов, при этом сохраняя национальную идентичность. Национальная идентичность Молдовы, в понимании Лиги, — это независимая Республика Молдова и государственный язык — молдавский. Именно молдавский, а не румынский, как пытаются навязать народу. Русский язык Лига русской молодежи видит в качестве второго государственного и активно продвигает свою позицию при помощи мирных акций и митингов.

Также Лига русской молодежи отстаивает нейтральный военный статус Республики Молдова. Организация регулярно проводит митинги против присутствия НАТО в стране, а именно против установки систем ПРО в Молдове. Один из лозунгов организации звучит так: «Молдова — мирная страна! Война Молдове не нужна!»

Руководителем организации является Игорь Викторович Тулянцев — член Правления «Международной ассоциации молодежных организаций российских соотечественников», заместитель председателя Конгресса русских общин РМ.

Национальным комитетом общественных наград Российской Федерации награжден орденом Ломоносова — за заслуги и большой личный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Россией и Республикой Молдова.

Лига русской молодежи проводит в Молдове большое количество мероприятий, акций, встреч. Все они направлены на защиту гражданских, экономических, культурных, языковых, социальных и религиозных прав русской молодежи в Молдове, а также на укрепление русской культуры в этой стране.

По инициативе Лиги русской молодежи регулярно организовываются круглые столы с участием видных политиков, историков, общественных деятелей, активной молодежи Молдовы. На встречах обсуждаются и решаются различные проблемы, с которыми сталкиваются национальные меньшинства Республики Молдова, вопросы геополитики, приднестровское урегулирование, межнациональные отношения, внешнеполитические приоритеты Молдовы, экономическое сотрудничество с СНГ, молдо-российские отношения и др.

Штаб-квартира организации находится в Кишиневе, столице Молдовы. Региональные отделения располагаются в городах Бельцы, Кагул, Единцы, Дрокия, Окница, Бричаны, Тараклия.

Структурные подразделения организации имеются также во всех ведущих ВУЗах страны: Государственный университет Молдовы, Технический Университет Молдовы, Институт Международных отношений, Славянский Университет, Экономическая Академия.